Существует некая разница между ROAS (показатель рентабельности вложений в рекламу) и ROI (возврат инвестиций). Она состоит в том, учитывается ли при расчете этих показателей расход компании на цену себестоимости товара или нет. При расчете ROI все затраты принимаются во внимание.
Другими словами, когда мы считаем ROAS, то держим в голове вопрос: «Получено больше чем потрачено или нет?». А когда речь идет о ROI, то вопрос таков: «Получили ли мы прибыль после учета затрат на продукт?».
Для того, чтобы получить значение ROAS, работодатель должен знать общую ценность конверсии (сумму, которая получена от клиентов, пришедших благодаря рекламе) и расходы на рекламу.
Чтобы рассчитать ROAS, нужно сделать следующее:
ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу
Пример:
Клиент работает с сайтом, который генерирует лиды. Он связывает пользователей со специалистами в юриспруденции по всей стране. Клиент желает быть в курсе ROAS в контексте последних 30 дней. За это время было вложено 17,547 долларов в рекламу и получено 489 лидов. Среди них – 375 людей оставили оплату за консультацию у юриста, цена которой 130 долларов.
Общая ценность конверсии состоит в произведении общего количества лидов, которые сконвертировались, и среднего чека.
Общая ценность конверсии = 130 долларов*375 = 48 750 долларов.
И, наконец, находим ROAS:
ROAS = 48750 / 17547 = 2,78.
В процентах речь идет о 278 %.
Таким образом, клиенту можно сообщить о том, что вложения в рекламу за последние 30 дней окупились на 278 %. Один доллар, который потратили на рекламу, принес целых 2,78 долларов.
Примечание:
В Google AdWords выводится столбец с ROAS, который имеет название «Ценность конверсии/стоимость». Если вы уверены в корректности отслеживания конверсий, то можете учитывать эту цифру для быстрого просчета ROAS. Но тем, кто не отслеживает ценность всех конверсий, следует просчитывать показатель возврата вложений в рекламу в ручном режиме. При этом используются данные о продажах и клиентах, которую предоставляет заказчик.
ROAS не всегда может точно сказать нам о рентабельности трат. Так, этот показатель может быть в 400 %, но это вовсе не значит, что клиент не теряет деньги и реклама окупается.
Для того, чтобы данные были правдивыми, сначала нужно узнать точку безубыточности ROAS. И изначально необходимо определить норму прибыли:
ТБ ROAS = 1 / норма прибыли
Пример:
Рекламодатель является турагентом, специализация которого – бронирование авиабилетов высокого класса. В среднем билет стоит 1600 долларов. Примерно 65 % суммы покрывает цену билета, а 6 % отправляется к продавцам как комиссия.
65 % от 1600 долларов = 1040 долларов (1650*0.65)
6% от 1600 долларов = 96 долларов (1650*0.06)
Мы видим, что из 1600 долларов компания получает прибыль в 464 доллара. Маржа прибыли равна 29 %. Но этот показатель не учитывает другие траты на аренду, налоги и иное. Это цена обслуживания билета.
Для того, чтобы получить показатель точки безубыточности ROAS, нужно сделать такие расчеты:
ROAS = 1 / 0.29 = 3.4 (340 %)
Так, турагент должен получать 3.40 долларов на каждый потраченный на рекламу доллар. При этом будет прибыль. И если в таком случае ROAS больше 340 %, значит турагент зарабатывает, а если меньше 340 %, то теряет денежные средства.
Надеемся, наша статья была полезна для Вас. Желаем прибыли и успехов!